Воскресенье, 19.05.2024, 10:41
Сайт будущих ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас странник | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Киберпанк [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Киберпанк » Киберпанк

Отец киберпанка и его книга
"Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал."
Начало романа "Нейромант"
                                                           Ковбои киберпространства

Почетное звание предтечи киберпанка по праву принадлежит Филипу Дику. Однако если есть писатель, который заложил каноны современного киберпанка и определил его развитие на многие десятилетия вперед — то это канадец Уильям Гибсон. Его дебютный роман «Нейромант», вышедший в 1984 году, буквально взорвал изнутри англоязычную фантастику того времени и бросил вызов старому писательскому поколению. Двадцать лет назад, когда о передаче данных с помощью IP-протокола знали считанные специалисты, прототипом интернета пользовались военные и работавшие на них ученые, а большинство хакеров в лучшем случае ходили пешком под стол, — Гибсон придумал термин «киберпространство» и предсказал проникновение всемирной паутины во все уголки нашей жизни.
                                 


По большому счету, «Нейромант» — обычная история о гангстере-неудачнике, пытающемся вернуться в высшую лигу. Главный герой Кейс, «ковбой киберпространства», лучший в своей весовой категории, оказывается выброшенным из игры. С поврежденной «боевым русским микотоксином» нервной системой он не может больше работать в виртуальности и взламывать «лед» — системы защиты данных. Кейс становится заурядным уличным дельцом, торгующим запрещенными медицинскими препаратами, человеческими органами и украденной другими информацией. Попутно он убирает конкурентов и пытается избежать смерти от их рук. Этот спуск по наклонной неожиданно прерывается Молли, профессиональной телохранительницей, чьи глаза вечно скрыты за очками — вживленными имплантатами. Ей поручено доставить Кейса к загадочному господину Армитажу, который собирает команду специалистов — таких же колоритных типов, как сам Кейс, — для не менее загадочных целей. Перед вылетом этой команды на высокую орбиту, на «веретено» космической станции «Фрисайд», Кейс узнает, что в деле замешан Уинтермьют, искусственный интеллект, принадлежащий клану миллиардеров Тессье-Ашпул. Что нужно Уинтермьюту, не знает никто, включая самого Армитажа.

«Нейромант» — это непрерывный поток событий, прихотливо извивающийся среди киберпанковских пейзажей. Уличные банды, торговцы наркотиками, экстремальный виртуальный секс, имплантанты, религиозные секты на орбитальных станциях, криогенные установки, в которых ждут своего часа пронумерованные клоны членов семейства эксцентричных миллиардеров... С каждой новой главой появляются новые лица, детали, технические подробности, скрытые ранее факты... Читая книгу, словно несешься на оглушительной скорости с горы. Куда тебя кинет на следующем вираже, чем закончится вся эта история, не ясно до самого конца. Иногда приходится перелистывать книгу назад: подробности, которые по первому разу пропускаешь, могут в дальнейшем выйти на первый план. Гибсон силен в умении выстраивать стремительный сюжет, но при этом он очень тонкий стилист. Детально выписанные образы, хрупкие и точные детали создают совершенно неповторимую ауру текста. Без преувеличения можно сказать, что с этой точки зрения Гибсон — классик современной англоязычной литературы.

Эта книга, без приувеличения заложила основы киберпанка-мир- многомиллионный человеческий поток переселенного мегаполиса, льющийся по дну теряющегося в сизом тумане стеклометаллического ущелья, стены которого — небоскребы, технологии,, общество и героя люмпена-ганстгера-хакера,то есть «человека вне закона» (outlaw). В контексте киберпанка это не обязательно преступники, хотя общество часто считает их таковыми. Обычно это сознательные аутсайдеры, не желающие «шагать в ногу» по указке власть имущих. Впрочем, нонконформизм героев вовсе не является признаком их принадлежности к «хорошим парням».


Об авторе
Уи́льям Ги́бсон (англ. William Gibson; род. 17 марта 1948) — американский писатель-фантаст. C 1968 года живет в Канаде. Многие считают его отцом киберпанка, в частности из-за того, что он ввёл в фантастику термин «киберпространство», а также из-за его романа «Нейромант», который был опубликован в 1984 году и разошелся тиражом более чем в 6 миллионов экземпляров.Содержание [убрать]


Родился в городе Конвей, штат Южная Каролина. Выпускник университета Британской Колумбии по специальности «филология». С 1968 года постоянно проживает за пределами США — по его словам, он уехал из США, чтобы избежать призыва на вьетнамскую войну. В университет поступил, чтобы избежать необходимости работать — учиться для него было проще всего. С 1972 года обосновался в Ванкувере (тихоокеанское побережье Канады), где и начал писать фантастику.
Ранние произведения Гибсона в основном представляют собой футуристические рассказы, повествующие о проникновении кибернетики в жизнь людей и о влиянии киберпространства (реальности, созданной компьютером) на человечество. Первой публикацией в жанре научной фантастики стал рассказ «Осколки голографической розы» (1977).

При остром сюжете насыщал произведения описаниями множества гаджетов, но считал, что внешние атрибуты — не главное. Считал, что литературное образование, которое он получил, является «только кошмарным грузом теории». Движущей силой глобализации видел деятельность транснациональных мегакорпораций, дзайбацу. При этом, мир будущего в описании Гибсона — не слишком приятное место. Жизнь общества в нём полностью подчинена интересам враждующих корпораций.
Написав несколько романов, где Япония занимает значительную часть повествования, сам в тот момент в Японии не бывал. Тот же, Тиба в «Нейроманте» — это фантазия на темы американского Детройта, перенесённая в Японию. «Детройтом ведь никто не гордится — это просто грязная, отвратительная окраина», — говорит он. Таков и мир, описываемый Гибсоном в общем. Много писал о Японии потому, что общался с японцами-туристами, приезжающими в Ванкувер на отдых, и их рассказы о совсем другой культуре его интересовали.
Сам Гибсон считает жанр научной фантастики только инструментом, с помощью которого он может сделать что-то новое в литературе. А от ярлыка «изобретателя киберпанковского движения» он открещивается, поскольку считает, что навешивание ярлыков несёт смерть жанру. «Думаю, что ярлык запутает менее известных авторов, которые попытаются этим заниматься. Будет немало боевиков с мордобоем. Появится множество поделок о парнях с ирокезами, севших за компьютер. „Киберпанк“ бьёт мимо цели» — говорит он в интервью в 1986 году. «Когда рассказ („Красная звезда, орбита зимы“) был опубликован, мы еще даже не думали о подобных терминах» — высказывается Гибсон о термине «киберпанк» в том же интервью (под «мы» он подразумевает своего друга и соавтора Стерлинга).
Проза Гибсона имеет ярко выраженный социально-психологический и социально-философский характер, он считается одним из лучших стилистов современной американской литературы.
Лауреат премий «Хьюго», «Небьюла» и награды имени Филипа К. Дика-1985.
По его рассказам снято два фильма: «Джонни-мнемоник» (1995) и «Отель „Новая Роза“» (1998).
Автор понятия «киберпространство» (англ. cyberspace), выдвинул идею и первый описал виртуальную реальность.


Библиография.
Трилогия «Киберпространство» (англ. Sprawl trilogy, 1984—1988)
Нейромант (англ. Neuromancer, 1984)
Граф Ноль (англ. Count Zero, 1986, название так же можно перевести как «Отсчёт ноль» — то есть момент при обратном отсчете времени (до нуля), когда уже происходит ожидаемое событие).
Мона Лиза Овердрайв (англ. Mona Lisa Overdrive, 1988)
Машина различий (англ. The Difference Engine, в соавторстве с Брюсом Стерлингом, 1990, название можно перевести так же как «Диференциальный вычислитель», но если придерживаться строгой инженерной терминологии, то это «Разностная машина»)
Трилогия «Мост» (англ. Bridge Trilogy, 1993—1999)
Виртуальный свет (англ. Virtual Light, 1993)
Идору (англ. Idoru, 1996, название Idoru является японским произношением слова идол)
Все вечеринки завтрашнего дня (англ. All Tomorrow’s Parties, 1999)
Распознавание образов (роман) (англ. Pattern Recognition, 2003)
Страна призраков (англ. Spook Country, 7 августа 2007)



Категория: Киберпанк | Добавил: future-pank (23.08.2008)
Просмотров: 1054 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz