Воскресенье, 19.05.2024, 09:25
Сайт будущих ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас странник | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [34]
Стимпанк [4]
Дизельпанк [2]
Зеленые человечки [0]
Хоррор, мистика, триллер. [2]
Знате ли вы... [0]
Киберпанк [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Стимпанк

Паровая машина бронзового века

Бронзовый век паровых машин

XX век называют по-разному: век космоса, век атома... Что касается прошлых эпох, для них тоже есть похожие по звучанию названия: каменный век, бронзовый, век пара... От этих слов веет стариной, и мы, произнося их, даже не задумываемся, что век пара отделяет от бронзового куда больше времени, чем от атомного... Впрочем, так ли это? Доисторическое наскальное изображение, найденное высоко в перуанских горах, раскрывает свою тайну перед специалистами, пишет западногерманский журнал "HOBBY". Бывший сотрудник фирмы Siemens инженер Вольфганг Фолькродт предлагает фантастическую разгадку: изображение - не что иное, как схема паровой машины бронзового века. При ее по-мощи люди могли даже летать! В Ветхом завете есть слова, которые в переводе на язык современных понятий приводят иногда к совершенно неожиданным результатам. Например, "херувим". "Они стояли, как стражи, перед тронами богов и служили тягловой силой у колесницы пророка Иезии-киля", - сказано в Библии. И далее: "Огонь и человеческие создания охраняли, по преданиям многих древних народов, подступы к заветным местам". Эти создания, похожие на людей, могли размахивать мечами, расправлять крылья, и при этом вокруг них распространялись пар и дым, раздавалось густое гудение, слышались раскаты грома. На что-то похоже! Не случайно лет сто назад толмач Библии для одной из американских сект, избегая непереводимых слов и понятий, вместо "херувим" писал просто: "двигатель" или "тепловая машина". Может быть, и современным переводчикам пора уже употреблять какой-нибудь термин попонятнее - скажем, "робот"? До сего времени неясно, что подразумевали создатели Ветхого завета под облаками, на которых плыл бог Яхве при исходе израильтян из Египта. По ночам они светились, были как-то связаны с огнем... А вдруг это просто воздушные шары, наполненные дымом или горячим воздухом? Множество подобных загадок пытаются решить сегодня представители новой отрасли знания - техноар-хеологии. Решающий прорыв в этой области, по мнению некоторых зарубежных экспертов, приходится на "год Оруэлла" (1984). Тогда удалось подобрать ключ к разгадке наскальных изображений на каменной стеле в Раймонди (Перу), относящихся к культуре Шави де Ху-антар, которая возникла 850 - 200 лет до Р.Х. в высокогорье Перу буквально на голом месте. Создается впечатление, что ее занесли откуда-то в готовом виде... Особо заинтересовало специалистов непонятное на первый взгляд изображение, воспроизведенное на рисунке слева. Но, пытаясь разобраться в незнакомой сложной конструкции, опытный инженер отбрасывает мысленно все второстепенные детали; если применить подобную процедуру к изображению на стеле Рай-монди, получим более понятный рисунок (правее): систему вставленных друг в друга сосудов. Нижний служит источником тепла - здесь разводится огонь, верхний - холодильником и источником рабочего вещества, в него заливается холодная вода. Периодически она впрыскивается в средний сосуд, играющий наиболее важную роль: здесь вода нагревается и превращается в пар. Таким образом создается повышенное давление, которое обеспечивает самоподдержание процесса и двигает рычаги, имитирующие движения человеческих рук. На следующем рисунке приведена реконструкция внешнего вида механизма, который, вполне возможно, положил начало "умным вещам" бронзового века. Это "херувим" - страж древних божеств, грозно размахивающий мечом. Как видим, безвестные конструкторы создали механического слугу по своему образу и подобию... Но вряд ли паровая машина, однажды созданная, употреблялась исключительно в целях отпугивания трусливых злоумышленников. Ее вполне могли использовать, например, даже в качестве двигателя летательного аппарата. На правом верхнем рисунке, позаимствованном с той же стелы, можно при желании углядеть машиниста, надзирающего за двигателем, и навигатора, который следит, чтобы летательный аппарат не сбивался с предписанного курса. Движителем служит пара качающихся крыльев, которые, судя по всему, поднять в воздух конструкцию не в состоянии, а работают как опахала, вместо воздушного винта. Основную же подъемную силу создает не изображенная здесь оболочка-"облако", выполненная из ткани с воздухонепроницаемой пропиткой. Чтобы наполненный горячим воздухом баллон мог лететь в заданном направлении, требовались четыре такие пары крыльев. Или четыре "херувима", размещавшихся внизу, по углам четырехугольной станины. Вспомним Иезиикиля: "Я распознал в них херувимов. У каждого из этих существ было четыре лица и четыре крыла. А под крыльями было что-то, напоминавшее человеческую руку..." На этом, по нынешней терминологии, дирижабле Иезиикиль и отправляется в путешествие к храму, расположенному на высоком холме или горе. "И увидел я там человека, который выглядел так, как будто был изваян из бронзы",- сообщает далее Иезиикиль. Вероятно, необычность незнакомца прямо-таки бросалась в глаза. Но еще одного робота он скорее всего назвал бы не "человеком", а "херувимом". Значит, это был действительно живой человек, но с бронзовым цветом лица. Скорее всего индеец. И, стало быть, пророк совершил на воздушном корабле путешествие от Иерусалима до Шавен Хуантора - большого храмового ансамбля, находящегося в Перу на высоте 3200 м. Все эти события имели место во времена царя Соломона. По всей вероятности, мудрый властитель сумел собрать группу талантливых людей и создать им все условия для творчества. Так и появились на Земле первые воздушные корабли. Однако во время одного из испытательных полетов, проходивших, естественно, в глубокой тайне, произошел казус: пилот опустился на своем "облаке" прямо на празднество по поводу открытия нового храма, посвященного, кстати, именно Соломону. Возможно даже, что сей театральный эффект задумывался специально, но даже сам мудрейший царь не смог предвидеть всех последствий этого испытания. Произошло же вот что. Спустившийся с небес был немедленно провозглашен богом Израиля, и это вряд ли бы понравилось Соломону, поскольку грозило установлением двоевластия и перманентным конфликтом между двумя ветвями: одни стали бы подчиняться царю, другие - живому Богу. Если продолжать придерживаться нынешней терминологии, возник бы глубокий конституционный кризис. Но царь изыскал радикальный способ его разрешения: предложил изобретателю и его сподвижникам убираться из страны подобру-поздорову. Что и было исполнено. Компания отправилась на своем воздушном корабле в страну Офир, откуда египтяне и финикийцы поставляли Соломону золото, серебро и прочие драгоценности. По всей вероятности, страна эта располагалась на месте нынешнего Перу. Добравшись до места, изгнанники обследовали с воздуха побережье, открыли новые территории и создали храмовый центр Шавен Хуантор. Здесь эмигранты запечатлели свои технические познания в виде наскальных изображений, надеясь, что ценная информация дойдет таким образом до потомков. И, видимо, не особо сопротивлялись, когда аборигены опять-таки возвели их в ранг божества. Ведь что бы там ни писали братья Стругацкие, в работе Бога есть и свои приятные моменты. Oaoieea-Iiei?a?e ? 10, 1993

Категория: Стимпанк | Добавил: future-pank (13.09.2008)
Просмотров: 956 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz